Проектная деятельность

В соответствии с требованиями современного образования дошкольное образовательное учреждение должно:

  • обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
  • обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
  • реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
  • помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
  • привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
  • обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами — педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект — есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского и проектного обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.

Это еще важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Напротив, знания, усвоенные путем выучивания, по глубине и прочности обычно существенно им уступают. Не менее важно и то, что для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию.

 

В данном разделе представлены детско-взрослые проекты, реализованные как в нашем детском саду, так и проекты других детских садов, которые были представлены на ежегодный конкурс детско-взрослых экологических проектов "Солнечный зайчик".

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»